МАОУ Калининградский морской лицей
г. Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В МАОУ КМЛ есть школьный психолог

    Главные задачи социального педагога

    • Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

      Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .

    Направления работы

    • Основные направления работы :

      Управленческая :

      1.Участие в педагогических советах.

      2.Консультирование классных родителей .

      3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

      4.Участие в МО классных руководителей.

      5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.

      6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

      7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

      8. Ответы на запросы в различные инстанции ,

      9 Составление отчетов и справок.

      10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

      Профилактическая :

      1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

      2.Изучение социума детей :

      -выявление  детей-группы риска ;

      -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

      -обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

      3.Участие в работе службы сопровождения .

      - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

      -работа с родителями учащихся.

      4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

      5.Сотрудничество в КДН и ОДН.

      6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

      7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

      8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).

      9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

      Защитно-охранная ;

      1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

      2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

      3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

      4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

      5.Трудоустройство учащихся на летний период.

      Аналитико –диагностическая ;

      1.Сбор информации об учащихся,  задержанных милицией.

      2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

      3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Помощь в решении проблем детей

    Основные направления работы

    • Основными видами деятельности школьного психолога являются:

    • психологическое просвещение,
    • психологическая профилактика,
    • психологическое консультирование,
    • психологическая диагностика,
    • психологическая коррекция.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь оказывается всем нуждающимся и обратившемся непосредственно к психологу
    Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь оказывается всем нуждающим

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

    Служба школьной медиации – служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы, она призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Задача службы – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось мирным путем, помочь избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Конфликтные ситуации в школе могут быть нескольких видов: конфликты педагогов с учениками (их родителями), коллегами и администрацией школы. Когда в образовательных организациях возникают конфликты, чаще всего они рассматриваются в ключе защиты прав и интересов учеников и их родителей.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основными задачами Уполномоченного являются:

      1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

      2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

      3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

      4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;

      5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

      6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

      7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике