РАЗЪЯСНЕНИЕ
норм законодательства в сфере образования в случаях обращения родителей обучающихся, проживающих на территориях Белгородской, Курской, Брянской областей, о приеме детей в образовательные организации иных регионов Российской Федерации на следующий год обучения, при завершении предыдущего года обучения в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), в соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), вправе при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования.
Перевод обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, осуществляется в соответствии с приказом министерства Просвещения Российской Федерации от 06.04.2023 № 240 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (далее – приказ, Порядок).
Документы для представления в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в образовательную организацию в порядке перевода из исходной организации перечислены в пункте 8 Порядка. Входящая в состав документов, указанных в пункте 8 Порядка, справка о периоде обучения должна содержать информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), отметки по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации).
Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией (ч.1 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ, п.25 приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В целях недопущения нарушения прав обучающихся на получение образования, обращаем внимание, что отказ в приеме детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность на следующий год обучения, при освоении в полном объеме образовательной программы учебного года, подтвержденной документом из исходной организации, предусмотренной п. 8 Порядка, недопустим.
Согласно ч.4 ст.67 Федерального закона № 273-ФЗ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 и 6 настоящей статьи и ст.88 Федерального закона № 273. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.