Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей участников (ветеранов) СВО в образовании
Психолого-педагогическое сопровождение – комплекс мер по оказанию психологической, социальной, педагогической поддержки обучающимся в образовательном процессе. психолого-педагогическое сопровождение может быть реализовано как в отношении прогнозируемых затруднений (например, в процессе адаптации детей к особенностям образовательного процесса на разных ступенях общего образования) и охватывать большие группы обучающихся, так и в отношении индивидуальных затруднений (например, в случае переживания ребенком острого стресса, трудной жизненной или критических ситуаций), и тогда оно включает в себя оказание психолого-педагогической помощи.
Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года определяет следующие целевые группы нуждающихся в ней обучающихся:
- дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся с инвалидностью;
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
- обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
- обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети ветеранов боевых действий;
- дети участников (ветеранов) специальной военной операции.
Психолого-педагогическое сопровождение и психолого-педагогическая помощь играют ключевую роль в создании благоприятной образовательной среды, способствующей развитию не только академических навыков, но и эмоционального интеллекта, социальной адаптации и личностного роста учащихся.
Запись на консультацию педагога-психолога лицея по телефону:
+79211007774
Понедельник - суббота: с 9:00-13:00