МАОУ Калининградский морской лицей
г. Калининград
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

    КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ЛИЦЕЙ (МАОУ КМЛ)

    Наш адрес:  Россия, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Озерная, 30 (2 корпус БГАРФ, 5 этаж)          

    Контакты:

    Директор: Краснова Наталья Викторовна

    Телефон: 95-17-37; эл. почта: n.krasnova@maoukml.ru

    Личный прием  граждан директором осуществляется по предварительной записи у секретаря учебной части  в рабочие дни по телефону 95-17-37 с 9-00 до 16-00

    Дни личного приёма граждан директором: каждую  среду месяца

    Время приёма: с 13-00 до 16-00; Место приёма: кабинет № 510

    Зам.директора по УМР:

    тел: 95-17-37; эл.п: gorskaya@maoukml.ru

    Заведующий хозяйством:

    тел.: 96-50-02; эл.п.:r.peretyagin@mail.ru

    Зам. директора по ВР:

    тел.: 95-17-37; эл.п.:akosarev024@gmail.com

    Глав.бухгалтер:

    тел.: 96-63-27; эл.п.: maoukml_buh@edu.klgd.ru

    Приемная: тел. 95-17-37;Факс: 92-50-84 Эл. почта: maoukml@edu.klgd.ru ДЮЦ: тел.: 96-50-02; Фельдшер:96-50-02

    В МАОУ КМЛ обучаются школьники 7-11-х классов с целью ранней профориентации на профессии в области морской, инженерной и информационно-технической деятельности.

    В лицее по итогам мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций за 2021-2022 уч.г. констатирован повышенный индекс качества  среди 4-х образовательных организаций Калининградской области  из кластера «Городские школы».


    ИНДЕКС КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    по итогам мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений

    История лицея


    Дата создания  Калининградского морского лицея: 28 июня 1991 года. (приказ об открытии КМЛ)

    Калининградский морской лицей – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение, в котором обучаются школьники 7-11-х классов с целью ранней профориентации на профессии в области морской, инженерной и информационно-технической деятельности. C 01.09.1991 по 31.08.2016 Калининградский морской лицей возглавляла д.п.н., профессор Бокарева Галина Александровна (подробнее >>>).

    C 01.09.2016 по настоящее время лицей возглавляет учитель высшей категории,  почетный работник сферы образования Российской Федерации Краснова Наталья Викторовна.  

    2021 год для  Калининградского морского лицея (КМЛ) был юбилейным – ему исполнилось 30 лет.

    На сегодняшний день КМЛ – известное учебное заведение не только в городе Калининграде, но и в области, обладающее авторитетом, опытом, имеющее солидную базу знаний и перспективы на будущее.

    1991 год - год успешного существования рыбохозяйственной отрасли и индустрии. В те годы Калининградскому высшемуинженерному морскому училищу (КВИМУ, ныне БГАРФ) нужны были абитуриенты – творчески и мотивационно настроенные на обучение школьники, сделавшие ранний выбор экстремальной отраслевой профессии.У бывшего в то время ректора КВИМУ, доктора технических наук, профессора   Пимошенко А.П. возникла идея создания своей вузовской школы – отраслевого лицея. Разработка идеи была поручена доктору педагогических наук, профессору академии, заведующей кафедрой высшей математики Бокаревой Г.А., которая уже создавала свою научную школу по подготовке отраслевых профессионалов и 14 лет проработала в школах города Калининграда. Предложение группы профессоров КВИМУ было поддержано в городском отделе  образования в лице его главы Янковской Г.С., а также в областном управлении народного образования. (смОснователи Калининградского морского лицея)

    Между двумя учредителями – КВИМУ и Городским отделом образования мэрии  г. Калининграда – было заключено соглашение. Первый учредитель обеспечивает Лицей своими площадями, лабораториями, преподавателями и получает абитуриентов, обученных и мотивированных на морские профессии, на деятельность в экстремальных условиях, воспитанных в традициях русских моряков, обладающих культурой творчества и некоторыми навыками морского опыта и отраслевой науки, второй – финансирует работу лицея и получает экспериментальную многопрофильную, отраслевую школу с концепцией ранней профориентации школьников с развитыми навыками научного познания – школу, где образовательная деятельность носит опережающий и прогностичный характер.

    Был издан приказ Управления народного образования облисполкома  г. Калининграда от 28.06.1991 года  № 427 за подписью В.Н. Толстокорова «Об открытии экспериментальной школы нового типа» («Калининградский Морской лицей») на базе Калининградского высшего инженерного морского училища, директором с 1992 года была назначена профессор Бокарева Г.А. Обучение началось с набора двух 10-х классов, в которых занятия вели преподаватели соответствующих кафедр КВИМУ (затем БГАРФ) (математики, физики, химии, русского языка, английского языка, информатики и др.), а также – профильных кафедр (судовождения, теоретических основ радиотехники, холодильных судовых установок, судовой механики и др.).

    Более 30-ти лет существует КМЛ. За это время лицей стал престижным учебным заведением в городе с неформальным статусом – многопрофильной отраслевой школы при вузе (БГАРФ, теперь КГТУ, где ректор к.э.н. Волкогон В.А. – современный автор и руководитель группы ученых по разработке морского образования как стратегического ресурса развития Калининградской области). 

    В 1993 году произведен первый выпуск.  Из 54 лицеистов – 50 поступили в КВИМУ (теперь БГАРФ).В 1992 году проведена первая шлюпочная практика   под руководством капитана 2 ранга В.А. Завгороднего.

    В 1998 году учреждено Знамя Лицея и текст Торжественного обещания лицеистов. Впервые состоялся праздник «Посвящение в лицеисты» и принятия учащимися Торжественного обещания.

    В 1999 году принят гимн Лицея, созданный своими авторами, в стенах Лицея.

    В 2001 году учитель Руденко А.И. стал первым победителем первого Калининградского конкурса педагогов «Учитель года».

    До 2002 года выпускные экзамены проводились совместно со вступительными в БГАРФ объединенной экзаменационной комиссией. Далее был введен единый государственный экзамен (ЕГЭ).

    В 2002 году лицеисты впервые сдавали этот  экзамен по математике и русскому языку. Введение ЕГЭ, а затем ГИА, потребовало корректировок как в системе методического обеспечения, так и в структуре содержания самой педагогической системы.Было введено дистанционное обучение с помощью информационного ресурса, внедрены новые технологии решения стандартных и нестандартных задач на основе системно-структурного их анализа с перспективой дальнейшего развития их приложений, составлены специальные программы дополнительного обучения. Это обеспечило успешность сдачи экзаменов. В лицее, каждый год, выпускающем по 4-5 классов, работа по подготовке к ЕГЭ стала одним из важнейших элементов педагогической системы.  Часто лицеисты имеют общее количество баллов выше среднего по городу. Однако это происходит в то же время за счет уменьшения возможностей в развитии творческих способностей учащихся, участия их в различных объединениях.

    Большинство выпускников работает в отрасли. Среди выпускников Лицея есть дипломаты, капитаны, директора, логисты и информационщики, механики и судоводители.Однако педагогическая система совершенствовалась, используя направления и достижения научной школы директора – профессора Г.А. Бокаревой. И   это   обстоятельство   определило  научный   уровень функционирования Лицея как научной лаборатории.

    За более, чем 30 лет существования лицея, КМЛ смог  продемонстрировать модель бесшовной школы будущего, где обучение школьника проходит в среде технического профессионального образования. 

    Лицеисты на практике на барке "Крузенштерн"
    Посвящение в лицеисты

    Образование и формы обучения

    Формы обучения
           В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” обучение в  лицее осуществляется в очной форме.

           С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут быть освоены в следующих формах:

    • Очной
    • Очно-заочной или заочной с использованием дистанционных образовательных технологий
    • Дистанционное образование, при необходимости, предусмотрено.
    • По индивидуальному учебному плану
    • На дому

           Обучение на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством.

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie